ДОУ 5 Отчет о самообследовании за 2023 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 Белоглинского района»
(МБДОУ д /с № 5)
СОГЛАСОВАНО
на педагогическом совете
МБДОУ д/с № 5
(протокол от 29 марта 2024 г. № 3)

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ д/с № 5
/Г.В. Постельная/
приказ от 1 апреля 2024 г.
№ 01-23/

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 5 Белоглинского района» за 2023 год

I.

Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 5 Белоглинского района»
(МБДОУ д/с № 5)

Руководитель

Постельная Галина Васильевна

Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

353050, Краснодарский край, Белоглинский район,
с. Новопавловка, ул. Соболя, д.58а
8(861 54)9-41-00
ds.pchelka5@yandex.ru
Администрация муниципального образования
Белоглинский район
1966 год
№ 08578 от 24.11.2017г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 Белоглинского района» (далее – Детский сад) расположено
в жилом районе села. Здание детского сада построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 112 мест. Общая площадь здания 588,8 кв. м, из
них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 459 кв. м.
Цель деятельности Детского сада: осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,

эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Детский сад функционирует в режиме полного дня 10,5 часового
пребывания, пятидневная рабочая неделя – с понедельника по пятницу;
продолжительность рабочего дня с 7.00 ч. до 17.30 ч.; выходные дни –
суббота, воскресенье.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ д/с № 5 ведется на основании
утвержденной основной образовательной программы дошкольного
образования, АООП ДО для детей с ТНР и организована в соответствии
с Федеральным
законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании
в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования.
С 01.01.2021 года ДОУ функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022
№ 371-ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению
федеральной образовательной программы дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028
(далее – ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для
этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя,
воспитателя и инструктора по физической культуре.
Результаты:
- утвердили новую образовательную программу дошкольного образования
Детского сада (далее – ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели
в действие с 01.09.2023;

- скорректировали план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
провели
информационно-разъяснительную
работу
с родителями
(законными представителями) воспитанников.
В детском саду реализуются современные образовательные программы и
методики дошкольного образования, используются информационные
технологии, создана комплексная система планирования образовательной
деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной
программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет
поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно
высоком уровне. Содержание программы соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с
учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей.
В 2023 г. детский сад посещали 62 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет.
В детском саду сформировано 2 группы общеразвивающей направленности
и 1 группа компенсирующей направленности. Из них:

первая младшая группа —26 детей;
 разновозрастная группа — 24 детей;
 группа компенсирующей направленности – 12 детей.

Воспитательная работа
С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе
с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы детского сада, например —
проводить туристические походы, совместно с родителями. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада
включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
2024 года.

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

23

36%

Неполная с матерью

8

13%

многодетная

20

31 %

Оформлено
опекунство

0

-

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

10

15%

Два ребенка

19

30%

Три ребенка и более

26

41%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных
семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления
в детский сад.
С 01.09.2022 г. воспитательная работа в МБДОУ д/с № 5 строится на
основе Рабочей программы воспитания, разработанной на основе следующих
нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 31 июля 2020 года №304-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся»;

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ Президента РФ).
- План мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г. № 30384);
- С учетом «Примерной рабочей программы воспитания», разработанной
сотрудниками Института стратегии развития образования РАО в рамках
государственного задания и одобрена решением Федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от «01» июля
2021 № 2/21).
Календарный план воспитательной работы строится на основе базовых
ценностей и модели года Образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ д/с № 5. События и мероприятия проводятся как для
всего детского сада, так и внутри групп, согласно возрастным особенностям
и тематическим неделям, так как воспитательно-образовательный процесс
реализуется в плавной интеграции задач образовательных областей по ФГОС
ДО с задачами по базовым ценностям воспитания, создавая фокус на процесс
усвоения ребенком базовых ценностей в целостном образовательном
процессе. Праздничные, досуговые мероприятия по основным календарным
праздникам, с закладкой в цель мероприятия основных задач по ценностям
воспитания, заявленным в данной Программе воспитания (Родина и природа,
труд, знания, культура и красота, и др.) для всего детского сада
разрабатываются специалистами (музыкальный руководитель, инструктор по
физической культуре, учитель-логопед, старший воспитатель). Для
мероприятий внутри группы воспитатель самостоятельно выбирает
конкретные формы реализации воспитательных задач по предлагаемым в
Программе задачам базовых воспитательных ценностей указанных в каждом
направлении развития. В ходе планирования и доработки должны быть
определены смысл и действия взрослых, а также смысл и действия детей в
каждой из форм. События, формы и методы работы по решению
воспитательных задач могут быть интегративными. Каждый воспитатель
использует конкретные формы реализации воспитательного события
согласно возрастным особенностям детей. В ходе планирования определены
цель и алгоритм действия взрослых, а также задачи и виды деятельности

детей в каждой из форм работы. Предлагаемый календарный план работы
отражает специфику дошкольного возраста и возможность педагога
реализовать задачи программы воспитания посредством совместной
деятельности ребенка и взрослого максимально исходя из интересов детей,
не привязываясь к временным рамкам в режиме дня.
В рамках реализации Рабочей программы воспитания в МБДОУ д/с № 5 в
период с 01.09.2023 г. по 31.12.2023 г. были организованы и проведены
различные формы работы (квесты, беседы, игры, выставки, развлечения) в
рамках муниципальных и краевых мероприятий.
Регулярно проводятся выставки детско-родительских работ - каждые две
недели обновляется стенд для рисунков по теме недели, по сезонам
проводятся выставки поделок из природного и бросового материала. Так же
посезонно проводятся конкурсы чтецов, цель которых - привить любовь и
интерес к отечественной литературе, а также развитие артистических
способностей, формирование опыта публичных выступлений. Одной из форм
воспитательной работы являются ежедневные минутки безопасности,
которые напоминают детям о правилах поведения на улице, на дороге, в
природе, дома и формируют модель безопасного поведения в различных
ситуациях.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных
семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления
в детский сад.
Консультационный центр
На основании приказа управления образования администрации
муниципального образования Белоглинский район № 01-07/397 от 29.05.2018
года, с целью обеспечения единства семейного и общественного воспитания;
формирования родительской компетентности и оказания семье психологопедагогической помощи, поддержки всестороннего развития личности детей;
создания комплексной системы педагогического сопровождения развития
ребенка раннего и дошкольного возраста в условиях семейного воспитания;
популяризации деятельности образовательной организации на базе МБДОУ
д/с № 5 создан консультационный центр для родителей (законных
представителей) детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, не посещающих
детский сад. Основными задачами предоставления методической, психолого
педагогической,
диагностической
и
консультативной
помощи

консультационного центра являются: оказание помощи родителям (законным
представителям) и их детям для обеспечения равных стартовых
возможностей при поступлении в общеобразовательные организации;
оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по
различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного
возраста; оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста;
своевременное диагностирование проблем в развитии у детей раннего и
дошкольного возраста с целью оказания им коррекционной, психологической
и педагогической помощи; осуществление необходимых коррекционных и
развивающих мероприятий в рамках деятельности консультативного центра;
разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной
методической,
психолого-педагогической,
диагностической
и
консультативной помощи, организация их специального обучения и
воспитания в семье; обеспечение непрерывности и преемственности
педагогического воздействия в семье и в образовательной организации.
Вся информация о деятельности Консультативного центра для родителей
(законных представителей) детей от 2 мес. до 8 лет, не посещающих ДОУ,
размещена на сайте МБДОУ д/с № 5 (https:// novopavl5.tvoysadik.ru). Работает
горячая телефонная линия, электронная почта.
В 2023 году зарегистрировано 20 обращений родителей (законных
представителей) детей не посещающих дошкольные учреждения (лично и
дистанционно). Всем оказана необходимая консультативная и методическая
помощь.
Сотрудничество с социальными партнерами
В 2023 году велась активная работа по взаимодействию с социальными
партнерами, которая направлена на обеспечение комплекса условий
здоровьесбережения и физического развития детей, их познавательного
развития, расширения социальных контактов. Организации - партнеры:
МБОУ СОШ № 16, МБУК «Новопавловская клубная система», Совет
Ветеранов Новопавловского сельского поселения, МУК «Новопавловская
поселенческая библиотека».
II.
Оценка системы управления организации
Управление
детским
садом
осуществляется
в соответствии
с действующим законодательством и Уставом Детского сада.

Управление осуществляется в соответствии с Законом Российской
Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными
документами:
- договором об образовании по образовательным программам дошкольного
образования между ДОУ и родителями (законными представителями);
трудовыми
договорами
(эффективными
контрактами)
между
администрацией и работниками;
- нормативно-локальными актами;
- штатным расписанием;
- документами по делопроизводству;
- приказами заведующего ДОУ;
- должностными инструкциями, определяющими обязанности работников
ДОУ;
- правилами внутреннего трудового распорядка для сотрудников;
- правилами внутреннего распорядка для воспитанников;
- инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей;
- учебным планом образовательной деятельности;
- циклограммами деятельности педагогов;
- образовательной программой и адаптированной программой для детей с
ТНР.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в
соответствии с Положениями: Положение о Совете, Положение об Общем
собрании работников, Положение о Педагогическом совете. Структура,
порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления
ДОО,
принятие
ими
решений
устанавливаются
на
заседании
Педагогического совета и Общем собрании работников в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Единоличным исполнительным
органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование
органа
Заведующий

Функции

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,

утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом
Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
 воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы





развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
детского сада.
Контроль является неотъемлемой частью управленческой системы ДОО. В
течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся
контроль разных видов (фронтальный, сравнительный, оперативный,
тематический) со стороны заведующего, старшего воспитателя, результаты
которого обсуждались на педагогических советах с целью дальнейшего
совершенствования образовательной работы. Все виды контроля проводятся
с целью изучения образовательного процесса и своевременного оказания

помощи педагогам в педагогическом процессе, являются действенным
средством стимулирования педагогов к повышению качества образования.
Система управления в ДОО обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных тенденций: планирование деятельности ДОО в
режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОО,
комплексное сопровождение развития участников образовательной
деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное
пространство дошкольного учреждения. Вывод: структура и механизм
управления дошкольного учреждения позволяют обеспечить стабильное
функционирование, способствуют развитию инициативы участников
образовательного
процесса
(педагогов,
родителей
(законных
представителей), детей) и сотрудников ДОО.
III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения образовательной
программы дошкольного образования детского сада (ОП ДО) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников
в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ОП ДО
на конец 2023 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

Качество освоения
образовательных областей

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Колво

% Кол- % Колво
во

% Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы

34

43 44

56 1

1

79

99

40

51 38

48 1

1

79

99

В мае 2023 года педагоги детского сада проводили обследование
воспитанников
подготовительной
группы
на предмет
оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве
12 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии

с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться
в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности,
темпа,
целенаправленности
деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в детском саду.
Детский сад скорректировал ОП ДО с целью включения тематических
мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об окружающем
мире, малой родине, Отечестве,
социокультурных ценностях нашего
народа, отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство принадлежности
к своей семье, сообществу детей и
взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны

Физическое
развитие

Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для
чего это нужно

IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся фронтально и
по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.368521 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как
новые формы организации процесса образования (проектная деятельность,
образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры
детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках
интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных
(фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как событие, занимательное и интересное детям,
развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы,
выбор которых осуществляется педагогом.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 30 человек. Педагогический
коллектив Детского сада насчитывает 10 педагогов. Соотношение
воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

воспитанник/педагоги — 7/1;
 воспитанники/все сотрудники — 2,6/1.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 первую квалификационную категорию — 1 педагог.


Курсы повышения квалификации по ФОП ДО и ФАОП ДО в 2023 году
прошли 11 педагогов детского сада.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
Стаж работы

8%
25%

42%
25%

до 5 лет

от 5 до 10

от 10 до 20

от 20 и выше

Категория

17%
25%

42%
высшая

первая

соответствие занимаемой должности

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с

опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:
- в муниципальном этапе краевого профессионального конкурса
педагогического мастерства «Воспитатель года Кубани – 2024»;
- муниципальном этапе краевого конкурса «Физкультура и спортальтернатива вредным привычкам»;
- муниципальном этапе краевого профессионального конкурса «Лучшие
педагогические работники дошкольных организаций»;
- в поселенческом онлайн-конкурсе чтецов «Мы о войне стихами говорим»;
- в муниципальном фестивале «Песни военных лет».
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной
образовательной
программы,
детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада позволяет работать
с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Оборудованы помещения:
− групповые помещения – 3;
− кабинет заведующего – 1;

− методический кабинет – 1;
− физкультурный, музыкальный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− кабинет учителя-логопеда – 1;
- кабинет педагога-психолога - 1.
При создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги
учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную,
обеденную зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с
воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения детского сада при
проведении занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение;
- недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или
планшетов) по группам детского сада.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки
качества образования от 26.10.2021г. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям.
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 100 % детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели
готовности к школьному обучению и 100 процентов выпускников зачислены
в школу. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование
родителей, получены следующие результаты:







доля получателей услуг, положительно оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации— 91%;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации — 90 %;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации — 65 %;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством
предоставляемых образовательных услуг — 95 %;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым — 95 %.

В целом анкетирование родителей показало
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.

высокую

степень

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023г.
Показатели

Единица Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

62

в режиме полного дня (10,5 часов)

62

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

26

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

36

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

10,5-часового пребывания

62 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

день

6

человек

10

с высшим образованием

7

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

7

средним профессиональным образованием

3

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

3

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

с высшей

3 (30%)

первой

6 (60%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

0

больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

3 (30%)
человек
(процент)

до 30 лет

1 (10%)

от 55 лет

0

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 3 года прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

10 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности

человек
(процент)

10 (100%)

таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

человек/чел
овек

6/1

да/нет

музыкального руководителя

вакансия

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

-

учителя-дефектолога

-

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

3

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

-

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 3.1/2.4.3598-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и СП
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».