Доступная среда

 

05.07.2023

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!


"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин

      В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми.            

     Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.


Федеральная программа «Доступная среда» призвана реализовать комплекс мероприятий по созданию в обычных образовательных организациях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.

Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения и оказание необходимой помощи данной категории граждан в МДОУ д/с № 5

 

Созданы следующие условия:

·        главный вход оснащен тактильной вывеской, выполненной шрифтом Брайля;

·        главный вход оснащен кнопкой вызова ответственного сотрудника для помощи маломобильным группам населения;

·        на всех полотнах дверей имеется предупреждающий знак желтой маркировки "Осторожно! Дверь";

·        желтым цветом выделены краевые ступени лестниц;

·        перед лестничным маршем расположена тактильная плитка;Хочу такой сайт

·        назначено ответственное лицо по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в образовательном учреждении;



РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!


    Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

·         дошкольное воспитание;

·         внешкольное воспитание и образование;

·         среднее общее образование;

·         среднее профессиональное образование;

·         высшее профессиональное образование.


    Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

  Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

    Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

 Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

    
Приказ об обеспечении условий доступности.pdf (скачать) (посмотреть)
Об утверждении Порядка предоставления услуг инвалидам.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».